PostHeaderIcon ПРАВИЛЬНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ

Существует всего 4 навыка владения языком. Это речь (умение говорить на языке), письмо (умение писать), чтение и аудирование (то есть умение понимать речь на слух). Занятия по английскому языку строятся, как правило, таким образом, чтобы включить все 4 навыка в тренировку на уроке. Это логично, потому что позволяет оттачивать все необходимые умения для овладения иностранным языком. И это правильно, потому что если делать упор только на каком-то одном навыке, то остальные останутся неосвоенными. Это один из критериев правильного построения урока английского языка.

Однако, план урока также зависит от цели занятия. 1 урок- это 1 шаг на пути к иностранному языку. Этот шаг должен быть сделан верно, точно, чтобы не пришлось возвращаться и тратить время на шаги заново. В начале занятия, как правило, дается небольшая разминка, чтобы ученик мог настроиться на урок и потренироваться в уже изученном материале. Новый материал изначально показывается в качестве презентации. Например, дается какой-то новый текст или диалог или задание, которое ученик должен сделать без подробного объяснения деталей.  А затем, идет проработка нового материала. Урок может быть нацелен на новую тему, и тогда он должен обеспечивать презентацию и практику новой темы, или он может быть посвящен повторению материала, и тогда он должен подводить итоги пройденным темам и обобщать изученное ранее. Значимый критерий- урок должен быть логично построен и легко укладываться в голове. Если этого не произойдет- урок будет потерей времени. В этом смысле, не стоит стараться объять необъятное за один раз.

Само наличие плана урока- обязательный критерий обучения иностранному языку. Урок без плана может легко расплыться, затянуться, стать скучным для учеников, а преподаватель может уйти черезчур глубоко в теорию, в то время, как он должен следить за практикой учащихся.

Следует также сказать, что можно очень долго и интересно слушать на уроках ( а преподавателю рассказывать), но эффект от таких занятий будет равен почти нулю. Иностранный язык- это, прежде всего, интенсивная практика. Знание иностранного языка предполагает, что ученик может пользоваться иностранным языком, то есть говорить на нем и понимать иностранцев. А, значит, урок должен быть тренировочной площадкой для ученика, на которой он, получив необходимые данные от учителя, оттачивает свое мастерство в английском. 80% урока должен говорить и действовать ученик, а не учитель. Задача учителя- контролировать исполнение и быстро, четко направлять ученика. Этот процесс можно сравнить с игрой оркестра. Поэтому, самый важный критерий правильного урока английского языка- обширная практика и соотношение речи ученика и учителя как 80/20.

  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • Мой Мир
  • В закладки Google
  • MySpace
  • LinkedIn
  • Яндекс.Закладки
  • БобрДобр

Комментарии запрещены.

БЕСПЛАТНЫЙ УРОК
1 шаг
Отзывы

"Мы смогли поднять мой средний балл до уровня, который изначально казался не достигаемым (100-120 баллов). ..."
Даша, 18 лет, Самара


"С первых минут поняла, что хочу именно такого преподавателя. ..."
Катя Менделеева, 20 лет, Москва

Читать все отзывы.