PostHeaderIcon Как выучить английский самостоятельно? 2 шаг

Эта статья- продолжение первой, в которой я разбирала как можно выучить английский язык быстро. эффективно, качественно и самостоятельно. На базе данного цикла статей вы можете сами учить английский язык. Эта статья для моих учеников, для преподавателей и для тех, кто учит самостоятельно.

Я уже сказала, что для того чтобы выучить иностранный язык, нужно как можно скорее начать на нем говорить. Говорить понемногу, может быть сначала не очень хорошо и правильно, но говорить. Для этого я предложила использовать мою методику преподавания. основанную на адаптированных аудио-книгах английского языка и параллельном изучении грамматики.

Итак, мы разобрали книгу первого уровня (Starter или Beginner). Вот мы привыкли говорить простые предложения. соблюдая порядок слов в предложении (1 2 3 4). Мы разобрали глагол «быть» и увидели, что он- единственный глагол, который меняется по лицам в английском языке. Это так удобно для нас! Ведь в русском любой глагол нужно будет уметь изменять по лицам, то есть запоминать его окончания в каждом лице отдельно. У нас есть всего 3 лица единственного числа ( я, ты. он\ она\оно) и 3 лица множественного числа (мы, вы, они). И это очень удобно, когда в английском глаголы по лицам НЕ изменяются! Глагол «to be» является неким исключением из этого.

Когда мы научились говорить простые предложения, нам надо научиться задавать вопросы. Иначе сказать то мы сможем, а вот вопрос задать- нет.  Вообще, структура вопроса отличается от предложения. В предложении мы имели 1 2 3 4, а в вопросе будем иметь 2 1 3 4. То есть здесь есть прямое отличие от русского языка. В русском языке мы ничего не меняем кроме интонации для вопроса. Например предложение: «Ты сделал уроки. »  (1 2 3) И такой же будет вопрос «Ты сделал уроки?» (1 2 3?) В английском такого быть никогда не может. Мы должны придать не только интонацию, но еще и другой грамматический порядок слов 2 1 3 4.  Чувствуете разницу? Нам надо вынести глагол вперед. 2ка (сказуемое, глагол) должна встать вперед для вопроса!

Задавание вопросов я обычно делю на 3 вида в зависимости от того, какой глагол у нас в предложении. 1) Если у нас глагол быть = to be, то он САМ всегда задает вопрос и делает отрицание. То есть нам просто надо его перенести в начало. Например предложение: «You are in the office» ( 1 2 4 ). Вопрос будет «Are you in the office?» (2 1 4 ?) И отрицание глагол «быть» тоже добавляет К СЕБЕ. Для отрицания у нас есть частичка «not». Она и добавляется к глаголу: » You are not ( aren’t) in the office» ( 1 2 4 ). Так в любом времени глагол быть будет сам задавать вопрос и сам к себе добавлять отрицание. 2) Если у нас модальные глаголы типа can, must, may то они ведут себя также как и глагол «быть». То есть они сами переносятся вперед при задавании вопроса и к себе же добавляют «not» при отрицании. Например предложение: «He can hear you» (1 2 (2) 3). Вопрос будет «Can he hear you?» (2 1 (2) 3) и отрицание будет «He can not (can’t) hear you» (1 2 (2) 3. 3) Если у нас все остальные глаголы, то они нуждаются в помощи при задавании вопроса и отрицании. Им будет помогать вспомогательный глагол. Вспомогательный глагол в каждом времени свой. И когда мы учим время, мы параллельно учим вспомогательный глагол в этом времени. В настоящем времени вспомогательный глагол Do (Does для 3го лица ед. числа). Вспомогательный глагол будет вставать вначале. но наш обычный глагол в предложении останется там внутри в 1 форме. Пример: «They go to the gym every day» ( 1 2 4 4). Вопрос «Do they go to the gym every day?» ( 2 1 2 3 4? ). Пример: » She plays tennis very well» ( 1 2 3 ). Вопрос «Does she play tennis very well?» ( 2 1 2 3?)

Это мы разобрали общие вопросы. Дальше надо выучить вопросы специальные. Специальные вопросы отличаются от общих тем, что они спрашивают не про все предложение, а про какие-то части предложения, про детали. Общий вопрос предполагает ответ — Да или — Нет. А специальный вопрос можно задавать к 1ке (Кто? Что?), к 4ке ( Когда? Где?), к 3ке (любые вопросы косвенных падежей) и так далее.

Так,  зная как построить простые предложения и задать общие и специальные вопросы мы можем начинать общаться в простых диалогах. Лучше всего это сделать опять таки на примере аудио-книг. Есть одна большая причина, почему лично мне как преподавателю и репетитору нравятся эти книги. По началу нам трудно запоминать слова. И легче всего эти слова запоминаются в контексте. Если мы читаем пусть даже и простую книгу- то тогда мы оказываемся как бы внутри этой истории, становимся очевидцем событий. Так любые приключения в книге вызывают у нас определенные эмоции и мы намного легче потом запоминаем слова из них. Для сравнения если мы возьмем те же слова без контекста, то с ними нам будет намного сложнее. Конечно несколько слов по теме всегда можно выучить, но мы же хотим быстро, да? И эффективно? И так, чтобы был результат, а не просто что то там чуть чуть запомнить?

Мне часто задают вопрос, а как быстро выучить лексику, расширить и пополнить словарный запас? Одно могу сказать точно, на базе статистики своей как преподавателя TOEFL- в рамках контекста. Слова вырванные из контекста вообще трудно выучить, потому что у них может быть много значений или оттенков значений. Мы любое слово запоминаем для чего-то. Поэтому будет лучше если мы сразу будем видеть как это слово применяется в речи персонажей книги и скорее всего оно будет повторяться в этой книге не раз. Совершенно точно, что мы не запомним все слова. Но так мы запомним намного больше. Много учебников по лексике сейчас делают в виде словарей, но по определенной тематике. Такие курсы по-моему вообще не работают. Надо слова тренировать в упражнениях, и причем неоднократно. Так не лучше ли нам взять книгу? Тем более, что при работе с аудио-книгами они уже адаптированы под нас по уровням и на каждом уровне нам дается новый пласт слов. Это очень удобно.

Итак, когда мы умеем строить простые предложения и задавать вопросы- нужно общаться по книгам, спрашивать вопросы  и отвечать, проверяя тем самым свое знание текста и лексики ( слов).

 

  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • Мой Мир
  • В закладки Google
  • MySpace
  • LinkedIn
  • Яндекс.Закладки
  • БобрДобр

Комментарии запрещены.

БЕСПЛАТНЫЙ УРОК
1 шаг
Отзывы

"Мы смогли поднять мой средний балл до уровня, который изначально казался не достигаемым (100-120 баллов). ..."
Даша, 18 лет, Самара


"С первых минут поняла, что хочу именно такого преподавателя. ..."
Катя Менделеева, 20 лет, Москва

Читать все отзывы.